В рубрике «Защита прав потребителя» сегодня история киевлянина, сотрудника МЧС Александра Земцова, который на днях попал в пренеприятную ситуацию. Об этом он написал на своей страничке в Facebook
«В пятницу я со своим товарищем были по делам в области и возвращаясь через Новую Одессу решили зайти покушать в пиццерию, которая была прямо в центре городка на трассе. Называется «Стефания». Приличная пиццерия, с первого взгляда. Принесли еду, с виду очень даже аппетитно. НО…. Сразу же мы били шокированы - именно в своем блюде нахожу нежданчик --- аааааа, вы просто вдумайтесь ::: лобковые черные волосы. Меня чуть не вырвало, товарищ привел в чувство, и мы позвали официантку и начали снимать видео. Это конечно трэш какой-то. У нас даже не было сил возмущатся. Мы не стали есть вообще ничего и… пришлось платить за все, кроме блюда с лобковыми волосами.
Видео прилагается, всем кто соскучился за трэшем пожалуйте в Новую Одессу, в пиццерию Стефания...»
Да уж, можно представить, какие чувства испытали люди в этой ситуации. Ведь так можно навсегда заработать отвращение к любой приготовленной в частном заведении пицце. С другой стороны, подобные случаи, к сожалению, не редкость сегодня. Помимо низкого качества обслуживания, очень часто предприятия общепита попадают в сомнительные скандалы, связанные с качеством еды. Низкие стандарты, халатность сотрудников, антисанитария, приводили к массовым отравлениям посетителей, о чем неоднократно писали СМИ.
Понятно, что проверки и контролирующие инстанции часто злоупотребляют своим статусом и пытаются вынудить владельцев кафе платить им отступные за то, что якобы закрывают глаза на недостатки. Однако бесконтрольность порождает хаос, и эта проблема заслуживает внимание!
Мы поинтересовались у адвоката Владислава Чуйченко, что можно было бы сделать в этой ситуации.
«В данной ситуации был нарушен Закон о защите прав потребителя: статьи 4, 6, 14, 17. Нужно было сразу вызвать руководство пиццерии, заявить о проблеме и потребовать вернуть деньги, если они были заплачены. Клиенты были не обязаны платить вообще, так как подвергли опасности свое здоровье и моральное состояние. Обязательно нужно сохранить чек. Также важно зафиксировать все происходящее на видео, что и было сделано. Также нужно заручиться поддержкой свидетелей. С такими доказательствами уже можно идти в суд и требовать материальной компенсации, но только в том случае, если было отравление и здоровью был нанесен задокументированный в медицинском учреждении ущерб. В данном же случае максимум на что могли рассчитывать клиенты – так это на возврат денег и извинения. А вот если бы кафе отказалось возвращать деньги, тогда можно было уже подавать иск. Понятно, что большинство людей не желают тратить свое время, силы и связываться с недобросовестными кафе. Но в иных ситуациях важно проявить принципиальность и проучить владельцев как следует, дабы другим неповадно было, что помогает поддерживать уровень обслуживания в сфере питания. Огласка негативных случаев в СМИ также стимулирует повышение качества в кафе и ресторанах».